ОБЩЕЛИТ.NET - КРИТИКА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту  критики:
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Анонсы

StihoPhone.ru

Голые ляжки и дресс-код по Чаплину

Автор:
Голые ляжки и дресс-код по Чаплину

СПРАВКА. Всеволод Чаплин – бывший протоиерей РПЦ, бывший Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, бывший член Общественной палаты Российской Федерации.
Выступает против огосударствления РПЦ Патриархом Кириллом.
Призвал ликвидировать во власти РФ коррумпированную политическую элиту.
Положительно отозвался о Сталине.
За данные и другие «грехи» понижен в церковных обязанностях до настоятеля Храма прп. Феодора Студита у Никитских ворот г. Москвы.

+++

Как известно, официальная Церковь не поддержала дискуссию по предложению Всеволода Чаплина - ввести национальный дресс-код, то есть такой вид одежды, особенно для женщин, который не нарушает нормы нравственности в общественных местах.

И так же известно, что великая масса развращенцев, разномастных и разнокалиберных по политическому, социальному и общественному положению, тут же публично предала протоирея своей прозападной "анафеме".

Но дело в том, что в настоящее время не только в светские заведениях, НО ДАЖЕ В ЦЕРКОВЬ молодые мирянки заходят, в чём придётся. Вот Чаплин заявляет: «Думаю, доживем мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить». Однако священник не может не знать, что в настоящее время не только в светских «приличных местах», но даже в Церкви, где уже существуют соответствующие каноны и традиции, даже на исповеди и на причастии священники (особенно из числа молодых выпускников семинарии с подбритыми модельными бородками) не обращают внимания на набедренные повязки, на наколки на их шеях и предплечьях, на кнопки в носу или на лосины без юбок до пупа у молодых прихожанок.

А в приморских краях летом девушки и вовсе забегают в храмы с непокрытыми головами, в чём-то пляжном, в лучшем случае – в узком поясе, который у них теперь остался от юбок.
Зимой же самая распространенная одежда у женщин в церкви – брюки.

Но самое главное, никаких правИл прихожанки не получают от священников даже во время проповедей или хотя бы на церковных информационных стендах.
Я это говорю на основании посещения шести-семи храмов.

Так почему же сохраняется такое положение вещей? Почему, как говорит автор предложения, никого не выводят «из приличного места», то есть и из церквей, где уже есть собственные правила? Я думаю, ответ прост: ведь каждый прихожанин несёт в храм свою денежку! Косвенно это подтверждается тем, что именно в походе за денежкой в храмах теперь торгуют не только православной литературой и необходимыми прихожанам предметами культа, но даже талой водой (не путать с освящённой), травами, статуэтками, разносортными (кроме полагающегося кагора) винами и пр. Вот поэтому в прагматическом плане священникам нет резона отлучать от службы и полунагих мирянок.

Однако вот архимандрит Лазарь (Абашидзе) отстаивал нормы морали в первую очередь именно для верующих прихожанок. И это как будто он и подсказал мысли протоирею Чаплину. Вот что писал Лазарь в своей статье, по благословению Патриарха Алексия II, «О грехе блуда»: «… Горе и тебе, женщина, когда ты надеваешь нескромные одежды и выходишь в общество мужчин! И не обманывай себя: когда ты так поступаешь – или обнажаешь своё тело, или затягиваешь его в плотно облегающие одежды, стараясь выявить прелести своей фигуры, то здесь неизбежно гнездится блудная страсть, стремление спровоцировать сладострастное влечение в сердцах мужчин, то есть тот самый соблазн, за который горе тебе!... И потому это уже немалый грех.
Господь сказал: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф.5, 28). Стало быть, - продолжает архимандрит Лазарь, - можно сказать: женщина, ты выходила из дому в эротически привлекательных одеждах, ты ходила по городу полуобнажившись, многим сегодня продемонстрировала свою телесную красоту, многие взоры усладила приятностью своей внешности. Так знай, что в этот день ты прелюбодействовала со многими! И горе тебе, что через тебя ходил сегодня по улицам соблазн!
Говорят жарко, душно… Бывало жарко и сто, и двести лет назад, но наши предки никак не посмели бы ходить в шортиках или купальниках по дому, а тем более по улицам.
Только самые тёмные народности, в основном потомки Хама не знали этих порядков… Современные музыка, танцы, и одежда, и стиль жизни, и та самая СЕКС-КУЛЬТУРА разве не от языческих африканских племён – прямых потомков Хама?» - вопрошает Лазарь.

Архимандрит подчёркивает для мирянок, что «в обнажении своего тела, в чувственно раскованном поведении кроется противление воле Божией».

А Всеволод Чаплин, предлагая обществу свой дрес-код, ограничивает молодых мирянок, чем косвенно снижает поступление «денежки» в церковные кассы. Вот и ещё один грех...



Читатели (634) Добавить отзыв
 

Литературоведение, литературная критика