ОБЩЕЛИТ.NET - КРИТИКА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту  критики:
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Анонсы

StihoPhone.ru

«Я забыл свою первую строчку…»

Автор:


Поэзией стал я интересоваться только с восьмого класса. Первым толчком к стихосложению (думал я так всю жизнь до марта 2007 года) послужил тот факт, что мой школьный друг Вова Овчинников в 7-ом классе взял и сочинил сам четверостишие. Я решил тоже попытаться. Попытка удалась. С тех пор и пошло, и поехало…
Как-то во время очередного выступления на поэтическом вечере спросили меня: а помню ли я своё первое стихотворение? Нет, не помню, хотя в дневнике за 1959 год встречается одно…. Может, оно и есть первое? Но разве это важно? Ответил я на заданный вопрос строками Владимира Соколова (процитировав начало и концовку его стихотворения):

Я забыл свою первую строчку,
А была она так хороша,
Что как взрослый на первую дочку,
Я смотрел на неё, не дыша.
……………………………….

Но доныне всей кровью – в рассрочку -
За своё посвященье плачу.
Я забыл свою первую строчку.
А последней я знать не хочу.


Ни черта, оказывается, я не помню! А вот Н. Полосухин недавно, прочтя вышеизложенное, написал мне: «А я помню! Это было около вашего дома, напротив школы ФЗО («курятника»). Мы, первоклассники, ты, я и Вова Овчинников. Он подзывает меня и восхищённо говорит: «Колька! Ты знаешь, как Генка умеет стихи сочинять! Гена, скажи ему!» И ты с важным видом декламируешь:
Дом стоит,
А из трубы –
Дым валит!
-Ух ты! – восторженно вздохнул я, - ни фига себе! И классическим жестом озадаченного русского мужика почесал затылок…».
Должен заметить, что само по себе сочинительство в рифму ничего особо сложного собой не представляет. Считаю, что каждый грамотный, более-менее образованный человек, при определённой настойчивости и старании, не слишком больших, может что-то рифмованное написать. Кстати, японских школьников основам стихосложения учат, и по окончанию учёбы практически каждый японский подросток в состоянии поздравить в стихах своих родственников с каким-то знаменательным событием.
Беда в том, что многие юные, и даже совсем не юные души почему-то из этого делают для себя далеко идущие выводы. Начинаются грёзы о покорении поэтического Олимпа, о славе и поклонницах (поклонниках)…. Иногда печально всё это кончается, когда человек осознаёт, что не за то дело взялся, не в свои сани сел, что это не его стезя, и усилия потрачены напрасно. Считается, что поэт – человек много пьющий. И уходят люди в алкоголь или наркоту, не добившись поставленной цели, сломавшись психологически.
К счастью, в основном бывает иначе: отдав дань сочинительству в юности, в период «буйства глаз и половодья чувств», большинство потом с этим самым сочинительством «завязывают». Хорошо, если при этом остаётся любовь к поэзии как таковой, не угасает интерес к тому, что пишут другие, что писали до нас.



Читатели (1923) Добавить отзыв
 

Литературоведение, литературная критика