ОБЩЕЛИТ.NET - КРИТИКА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту  критики:
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Анонсы

StihoPhone.ru

Полученные отзывы

Наталья Воронцова-Юрьева

свернуть
От Елена Домейко на: Татьяна Ларина как ... ответить
 К Татьяне Лариной у меня всегда было двойственное отношение, поэтому, когда в школе предлагали писать сочинение на тему об этой героине, то я всегда выбирала "свободную" тему.
Прошло много лет. И вот, однажды, я брала интервью у современного писателя Владимира Лазаря. В разговоре я услышала и его похожее мнение, правда, разговор идет о романе "Война и мир" Л.Н. Толстого, о героинях, образы которых нам всегда предлагались как образец женственности и непорочной чистоты. Приведу небольшой отрывок:
"- Стыдливость, скромность – отжившие понятия? Не соглашусь. Давайте вспомним классику. Марья Болконская – стыдлива, с верой в сердце. И судьба ее устроилась в отличие от бесстыдницы Эллен.

-- Марья Болконская, как тип, нужна была Толстому, чтобы показать дворянку на пути богоискательства. Конечно, это духовно зрелая натура. Но кто бы к ней посватался, если бы не состояние и титул? Николай Ростов гонялся за богатством. Пылких чувств он не испытывал. А когда женился – весь в хозяйстве. Не думаю, что она с ним счастлива. Страницы их семейной жизни более похожи на отчет.

-- Были женихи и до него. Курагин, например. Богат, красив…

-- Анатоль Курагин явился с предложением и в тот же вечер стал приставать к прислуге. По сути дела, такой же ферт, как и Ростов. Она его сразу раскусила.

-- Но есть еще Наташа… Столетие прошло, а на нее равняются.

-- Лев Толстой вовсе не стремился делать из нее икону. Она не такая белая и пушистая, как ее толкует критика. «Зачем я пропадаю? Дайте, дайте мне его (Болконского)». Это ее слова. Ну и бежать с Курагиным, будучи помолвленной… Ростова – бесприданница. Романтичность – ее девичье оружие. Как только она вышла замуж и родила детей, то оказалась расчетливой и деспотичной. Пьер у нее под каблуком. Так что, для кого пример, а для других – не очень. Нельзя однозначно толковать литературный образ. Не следует также предлагать его как панацею в деле воспитания. Этим можно сбить с пути, дезориентировать. И так хватает всяких идиллических натур, не приспособленных для жизни. Русская классическая литература не потеряла своей ценности. Это величайший эталон для сочинителей. Но жизнь ушла вперед. Нужно рассказывать о том, что происходит в наши дни. Читатель сам увидит, кому из героев можно подражать…

-- Но как то дико, когда первыми бросаются на шею… Молодые люди встретились, страсти разгорелись, с инициативой выступает девушка. Это нонсенс.

-- И норма тоже. Вспомните Набокова. Хотя бы одну из сцен, где Лолита искушает Гумберта… Все дело в соответствии моменту. В любовных делах ложно понимаемая скромность может навредить. И, наоборот, раскованность, напор могут привести к успеху".
 09/12/2011 10:28
От читатель на: Татьяна Ларина как ... ответить
 Забавно и противно одновременно. Автор принадлежит к тому типу личностей, которым природа художественного творчества чужда сама по себе, но тем не менее они упорно штудируют художественную литературу. Зачем? А кто их знает... Наверное чтобы в очередной раз убедиться в своей здравости, жизнеспособности, рациональности и т.п., а заодно и других в этом убедить. Сразу Тэффи вспомнилась - её рассказ про круглых дураков. Больше не буду писать - очень нехороший автор :-(
 12/01/2009 20:35
От Регина Саймири на: Татьяна Ларина как ... ответить
 Блестяще! Однако, как медику, очень хотелось бы знать конкретный диагноз, поставленный Татьяне Лариной. А то словосочетание "психически нездорова" звучит, хотя и внушительно, но не совсем убедительно. Отклонений от нормы описана масса, все это серьезно и со знанием дела аргументировано. Итак: чем болеет Татьяна Ларина?
С огромным интересом, Регина.
 12/09/2008 17:10
<< < 1 > >>
 

Литературоведение, литературная критика