ОБЩЕЛИТ.NET - КРИТИКА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту  критики:
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Анонсы

StihoPhone.ru

Хрюшин шарик, или Могикане советской интеллигенции

Автор:
ХРЮШИН ШАРИК,
или Могикане советской интеллигенции

В Интернете есть один российский ресурс, возле которого собрались старые советские интеллигенты. Литераторы и поэты, перед бывшим большим талантом некоторых из них не стыдно и сегодня шляпу снять. Есть даже мировое имя. А возле них тусуются люди из других сфер искусства.

Творят и говорят о чём? Об этике. Об эстетике. Об истории. О психологии. О духовности. О внутреннем мире человека. Даже о политике (если она ограничена горбачёвским периодом!). Порой на ресурсе публикуются отточенные литературные вещи с глубоким проникновением в мир человека. Я говорю без иронии.

Но одно хромает в их художественных произведениях, можно сказать – это самое главное: причинно-следственные связи, без которых нет, и не может быть, правды жизни. Вот если у них герой отрицательный, то виноваты жена или погода. Если положительный, то таким он сразу появился на свет. Из психологической глубины раскрытия образов вырастает блеф, поскольку читатель-то знает, что в действительности жена может быть зла не от погоды, а от домогательств своего хозяина-предпринимателя, который может её уволить в любой момент. А научные идеи положительного героя пойдут коту под хвост, потому что институты в России проданы или разогнаны. В общем, в каждую общественную ячейку, в каждую личную жизнь в реальности (а не в их литературе), просочился гнойник построенной капиталистической общественной системы и отравляет жизнь подавляющего большинства простых людей. Но эти литераторы как бы ничего такого не замечают.

Справедливости ради надо отметить, что эти "инженеры человеческих душ", как выразился классик, иногда могут даже осмелиться пожурить абстрактного капиталиста-олигарха. Но лишь за то, что человек буржуазии нужен лишь как потребитель выпускаемого ею продукта. А чтобы указать на этих конкретных рыжих, "прихватизировавших", разворовавших всю Россию вместе с народными недрами, и показать, как этих рыжих лелеют за Спасскими воротами - боже, упаси! Эти литераторы теперь выступают даже против возврата лучших ценностей СССР, поскольку надеются на "прекрасный новый мир".

Вот ещё они могут пополемизировать с отдельными известными авторами (в основном, с теми, которые не были согласны в своё время с их позицией «гнилой интеллигенции»). Бьют, например, больно и сильно Солженицына, в том числе и за то, что он обеливал предателя генерала Власова (в чём я присоединяюсь к критике: нельзя искать оправдания презренному подлецу!). Но ведь, во-первых, и у самих-то в творчестве есть много так называемых "проходных мест", а, во-вторых, и доброе слово пришлось бы к делу: ведь тот же Солженицын с презрением отозвался о воровской системе Ельцина; он, единственный писатель, который (предварительно сам в своей жизни много нагрешив) упрекнул за молчание интеллигенцию и говорил, как можно по-людски обустроить Россию.

Так почему же они, "правильные", молчали? Почему почивали на своих лаврах, оставшихся ещё от советских времён? Да и сейчас они не просто молчат. Они хвалят позиции друг друга с трибун междусобойных конференций. Они с вожделением принимают поздравления из Австрии и Аргентины от коллег своей прослойки, любящих Россию из своего, прекрасного для них заокеанского "далёка". Они с удовольствием принимают гранты богатых спонсоров, сиречь олигархов, а также милости российских верхов, расположенных к этим «правильным» за то, что они не тревожат общественное мнение.

Но ведь и представители других интеллигентских категорий у сильных мира сосут, извините, зелёную соску. Они тоже стремятся построить "новый мир", в котором они наворочают на просторах Москвы и России жутких скульптурных монстров, наснимают на бюджетные миллионы бездарных батальных киношных сцен, довоспитают своих потомков, соревнующихся лишь в том, кто сколько раз "ширнулся" шприцом или надел меньше всего на себя исподнего на фестивалях и сценах.

У них, которым в СССР было дано всё бесплатно как само собой разумеющееся, в том числе приоритеты перед другими талантливыми авторами, нынче уже атрофировались все моральные ценности, если судить, что литераторы, киноделы и работники изобразительных искусств требуют официально узаконить в произведениях матерщину! А их «окормитель» - и прошлый и нынешний - министры культуры эту идею поощряют тем, что награждают скабрезников-«художников» за фаллос, нарисованный во всю длину разводного моста!

А народ до сих пор в своей душевной простоте гадает: "Почему это интеллигенция перестала выполнять своё главное историческое предназначение - быть в обществе авангардом, а не призывает к борьбе с несправедливым обществом?" Ответ прост. Эта интеллигенция давно превратилась в воздушный шарик Хрюши из мультфильма. Шарик был когда-то большим и красивым, чем он и нравился народу, а теперь лопнул и валяется на мостовой сморщенными обрывками с бечовкой, концы которой топчут ноги, обутые в туфли от Versace.



Читатели (621) Добавить отзыв
 

Литературоведение, литературная критика